Виталий Егоров: "Хорошее настроение - это правильно устроенные мозги"
разговор после сезона/30 июня 2008
«Давно не брали в руки шашек», - подумалось нам. Ведь со времени нашей последней беседы с Виталием Егоровым прошло чуть больше года. Виталий оказался на съемках одного из новых проектов. Пока на площадке возник перерыв, я успела задать пару вопросов актеру.
- Виталий, поздравляю тебя с окончанием сезона!
- Спасибо-спасибо! Вот сегодня еще бы успеть обратно в Москву на спектакль «Отцы и дети» и тогда все будет замечательно. У нас как раз последний съемочный день на проекте «Цыганки», и также заканчиваются съемки в проекте «Кружева». Снимаем под Звенигородом. Но там немножко осталось. Дня три, что ли. А вчера в театре «Ромэн» снимали, поздно закончили. Сегодня поздно начали и смена задерживается, а у меня вечером спектаклик... Надо бы успеть (смеется).
Спектакль «Отцы и дети» стал одним из интересных в театральной жизни Москвы. Как ты думаешь, делая спектакль по известному литературному произведению, правильно ли то, что авторы постановки выбирают в какой степени можно отойти от канонического прочтения первоисточника?
Когда предложили роль в этом спектакле, мне стало очень интересно. Ведь одно дело, что мы проходили это произведение в школьные годы. Весьма однобокое прочтение было. А тут… Я вот этого очень не люблю - когда берут что-либо написанное и ставят с ног на голову. Переписывают и придумывают. Ты тогда возьми и сам напиши что-то новое. Здесь же, как мне кажется, нет такого ухода от стандарта совсем – чтобы перелопатить, перебрать и перевернуть. С моей точки зрения, здесь более внимательно и бережно режиссер все рассматривал. Ведь произведение само по себе очень серьезное. Костя Богомолов ничего не придумывал такого. Просто у него такой взгляд, с которым мы, в принципе, и согласны. Хотя многим могло показаться, что есть перебор. Но этого не было. Мне интересно играть свою роль. Это уже возраст. Да, уже играю одного из отцов.
В профессии актера главным, на взгляд зрителей, является нерв, кураж, настроение. Как ты относишься к так называемым расколам на сцене? Вспомни какой-нибудь случай.
Настроение и кураж – это невозможная правда. И если ты любишь свое дело… Все возникает само собой. Когда ты не в настроении, то твоя работа как-то лечит, вылечивает. В театре это все проявляется. Из расколов… Не помню когда, но несколько спектаклей назад мы раскололись с Яной Сексте в сцене, когда я приношу малину ей. Очень серьезная сцена, «Отцы и дети» - я приношу малину, вытираю красным от ягод пальцем губы. И вдруг получился громкий такой "чпок". Яне проще – она стоит спиной к залу, а я лицом. Но Яна-то сдерживается, я тоже пытаюсь. В какой-то момент «держалки» не хватило. Я пытаюсь все сделать так, чтобы это не выглядело расколом. Нужно всегда выруливать и не допускать. Хотя, конечно, иногда бывает всякое. Но уже не реагируешь. Все-таки профессионализм выручает. В какой-то момент появляется автоматика.
Как ты относишься к тому, что актеры пьют, позволяют выйти на сцену в состоянии «нестояния»?
Я к этому отношусь категорически отрицательно. Я даже отказываюсь объяснять. Потому что это для меня – с приставкой анти. Это антиактер, антипрофессия, антитеатр, антиискусство! Вот и все мое объяснение.
Расскажи о том, что тебя порадовало в прошедшем сезоне? У тебя были интересные поездки.
Гастроли были разными. Интересно было в Праге, где я уже был не первый раз. Поэтому, гуляя по городу, хотя и не так много времени было, на что-то обращал большее внимание, какие-то новые впечатления получал от прогулки. Все было тихо, спокойно и приятно. А вот поездка в Новую Зеландию была замечательной во всех смыслах! Конечно, долгим был перелет. Так далеко от Москвы я еще не оказывался, и когда из зимы попадаешь в лето, то совсем мало что соображаешь. Сама адаптация, на которую у нас было два дня, была тяжелая, вследствие чего все немного переболели. Хотя вот Катя Сибирякова, молодец, всех подбадривала. Спектакли было сложно играть. Но впечатления от того, что мы посмотрели в этой стране, не забываются. Мы даже искупались в море, хотя там у них уже было позднее лето. Все цвело, а у нас лежал снег, зима. Если б меня сегодня спросили, поеду ли я снова, то я бы подумал - а надо ли? Думаю, сразу бы я не согласился! (Смеется).
А что стало открытием для тебя самого?
(После некоторого раздумья). Люди. Те, что рядышком находятся. Особенно в театре. Ты вроде знаешь этих людей, - кто-то работает один, кто-то - два сезона в театре. Но совместная работа, естественно, помогает узнать о них подробно. И очень приятно, что это очень хорошие артисты и, при этом, - хорошие люди. Приятно, что театр пополняется хорошими людьми. Театр сделал хорошее приобретение в лице режиссера Кости Богомолова. Конечно, я знал его. Но когда в работе сталкиваешься, то понимаешь, что это прекрасный молодой режиссер. Это очень приятно. Это здорово!
Кстати, зная о твоей любви к фильмам Висконти, хочу спросить - как ты отнесся к тому, что был вставлен в спектакль фрагмент фильма «Смерть в Венеции»?
Это все товарищ режиссер придумал (смеется). Я был очень удивлен и даже слегка ошарашен, когда… Сначала была музыка. Костя принес музыку – Адажиетто Малера из Пятой симфонии. А потом у него родилась идея взять этот кусочек из фильма и, на мой взгляд, это абсолютно здорово сделано.
Какие спектакли ты бы посоветовал впервые попавшему в ваш театр посмотреть?
Пожалуй, те спектакли, которые хороши. Мне кажется, это и «Мудрец», «Бумбараш», «Бег», «Последние»… К сожалению, уже нет «Ревизора», нет «Старого квартала». Но все, что я назвал, является лучшими спектаклями. Они - старые, проверенные временем, которые и 15 лет назад смотрелись, и сегодня не потеряли своей актуальности. Хотя, может, кто-то придет и полюбит новые спектакли, которые появились недавно, и которые характеризуют наш театр сегодня.
Скажи, а что ты делаешь во время спектакля в паузах между выходами?
Иногда с удовольствием иду за кулисы и смотрю спектакль. Это всегда очень интересно, потому что каждый последующий спектакль не похож на предыдущие. И ты знаешь вроде бы спектакль, и партитуру спектакля, но никогда не бывает одинаковых спектаклей. И это всегда очень интересно, и в удовольствие смотреть. Так что где-то получается так: отыграешь свою сцену, покуришь, а потом с удовольствием смотришь спектакль. Иногда получаешь гораздо большее удовольствие от того, что смотришь, а не играешь в этот момент на сцене.
Будут ли какие-то спектакли («Бег», например) сняты с репертуара?
Обычно перед тем, как снять спектакль, все обсуждается и вывешивается в административном порядке. Пока официальных приказов не было. Будем надеяться, что будем играть и «Бег», и «Идиота», и остальное.
Какое телевидение тебе нравится? Что ты любишь смотреть?
Какие-нибудь документальные фильмы про животных. Вот просто обожаю это дело! Смотрю канал «Культура», в основном. Особенно, когда они что-то интересное представляют – концерты или балет. Как правило, когда нечего смотреть, спасает канал «Культура», а также запас DVD-фильмов, которые еще не смотрел. Иногда смотришь и думаешь, что показывают что-то хорошее, и слава богу. Хотя может, на самом деле, там, в «ящике» ничего хорошего и нет.
Как оцениваешь работу в сериалах?
Когда есть время и когда нет «полного метра» или какой-то большой роли, то ты можешь позволить себе сниматься там, где предполагается интересный проект – роль, пусть и не главная. Я к этому абсолютно нормально отношусь.
Расскажи, пожалуйста, о проектах, в которых ты сегодня снимаешься?
«Цыганки» - яркая, замечательная, очень хорошо написанная история, происходящая в послевоенное время. Героиня работает в театре «Ромэн». Я играю известного еврейского скрипача, который встречается с главной героиней, но потом уезжает в Вену и остается там, продолжая свою карьеру. Герои расстаются. Пока интересно. Не знаю, что из всего получится, но никто никогда не знает. Проект должен выйти где-то в марте следующего года. Рабочее название – «Цыганки», но оно еще будет меняться.
Снимает все еще Невзоров?
Нет, режиссер поменялся.
А у Дарьи Полторацкой в «Кружевах» кого ты играешь?
С Дарьей мы знакомы еще со времен «Не родись красивой». А здесь она снимает нервную историю. У трех сестер не складывается жизнь, они бросают большой город и уезжают в провинцию. И в этой провинции, в маленьком городке происходит все действие. Я играю директора музея, у которого небольшой роман с героиней, устраивающейся на работу. Там такая интрига, и на мой взгляд, довольно забавная. Как потом выясняется, я там – не очень хороший человек (улыбается). Но это так кажется. Для меня мой герой – очень хороший, он пытается выжить, и то, что он делает – жизненная необходимость. Довольно интересный сценарий. Посмотрим как это будет сделано и что из этого получится.
Виталий, поделись секретом хорошего настроения.
Хорошее настроение – это правильно устроенные мозги. Потому что всё-всё начинается с головы. Абсолютно уверен в этом. И хорошее настроение, и все остальное зависит только от тебя самого. Один мой хороший врач сказал: «Даже если ты будешь пить одну кипяченную воду, но ты будешь понимать, что это так полезно, - это станет настоящей водой «Боржоми». И это правда! Я на себе проверил. Как ты себе придумаешь день с самого утра, как ты будешь относиться к тому, что тебя окружает, то так все и сложится. Все идет от самого себя. Нужно заниматься делом, и верить в то, что свое хорошее настроение ты создаешь сам. Все зависит только от головы, от желания – чтобы людям, которые находятся с тобой рядом, было хорошо.
На этой оптимистичной ноте мы попрощались, пожелав друг другу хорошего отдыха. Летом Виталий Егоров предполагает еще поработать в Москве и Киеве, а потом обязательно поедет к маме в Корсунь-Шевченковский. Увидимся в театре. Благо, сезон в театре Табакова открывается уже в начале сентября.
http://www.vitaliy-egorov.deiv.com/eksk5.shtm