РАМТ. 09.01.2009. Красное и черное. Стендаль.
Что понравилось.
Это красивый спектакль. Сцена черная, костюмы актеров – светлые с красным или черные с красным. Острые углы в костюмах и четкие квадраты в оформлении сцены. С начала были заданы четкость, строгость и в игре. Даже простота в проявлении характеров героев, их чувств друг к другу – подтверждение строгости «черного» и «красного квадратов» . Так, можно было предположить, задуман этот спектакль.
В общем, проще говоря, эмоциями зрителя не перегружали. Впрочем, за сильными эмоциями можно в другой театр сходить (или в другой зал – маленькую сцену).
А где авангардизм «квадратов», может возникнуть вопрос. Не знаю. Есть только Мале – художник, творческая натура, одновременно и помощник, внутреннее Я главного героя. Мале всё время присутствует на сцене и делает замечания, подсказки Жюльену и одновременно расставляет в спектакле «точки» , цитирует известных писателей, поэтов. Шагин в роли Мале точно попал в образ художника, такого, каким представляет художника большинство – нервным, тонким, с растрепанной копной волос. И умным, и знающим что-то большее, чем другие.
Жюльена играл Красилов. Знаю, что он очень сильный актер, мне очень он понравился в «Эраст Фандорин». Насколько я понимаю, здесь использованы далеко не все возможности этого актера. Я не говорю конечно про сальто и разные кульбиты, только про игру. Вот какой Жульен получился у Красилова? Молодой провинциал, красавчик, полюбивший и соблазнивший двух прекрасных женщин? Нет, не так всё просто. Чувствуется, что не только внешняя смазливость привлекает в нем. Не только молодость. А что еще? Что?... и нет ответа, можно только догадываться…
Хотя одна черта выделяется четко – достоинство человеческое, достоинство простолюдина перед дворянином. Но мне этого как-то маловато. Еще хочется побольше искренности в чувствах к его женщинам. И еще хочется четко обозначенных мотивов поступков. А так получается банально: приехал, увидел, победил. Как его кумир - Наполеон. Впрочем, это тоже хорошая мысля-яяяяя.
Мадам Реналь – Нелли Уварова. Реналь должна быть красавицей и единственной любовь Жюльена. Уварова такой и была – красавицей. Сильной и чувственной женщиной. Она даже не соблазнительница, ей этого не нужно, она – сама была любовь. Кто бы устоял перед настоящим чувством, только дурак. К счастью и к несчастью дорога привела к Реналь Жюльена.
Очень сильная, запоминающаяся сцена во втором действии– Реналь пишет письмо-характеристику на Жюльена под диктовку священника. Слезы, боль, сомнения, страх за себя, страх за любимого, страх перед обществом и Богом, неизбежность, близость развязки– всё перемешалось в ее душе и в ее глазах.
Она стояла в черном платье с белым пером в руке, а мне казалось, что это не перо , а нож, острый и страшный нож. И как будто Реналь всё уже видит и знает будущее. Перо превратилось в лезвие в ее руке, и ее любовь превратилась в месть. Только за эту одну сцену можно полюбить Уварову - актрису.
Еще одна красивая женщина – Матильда (Ковалева). Но она просто кокетка, чертовка. Как будто она только что играла в куклы и вот сейчас девушка выросла и ей захотелось поиграть с живым человеком. К тому же симпатичным и молодым. Тут и подвернулся Жюльен. Всё просто и никаких сложностей. Хочу – и возьму. Неудивительно, что Жюльен ее не полюбил.
Еще красивая сцена, о которой не могу промолчать, это поединок на шпагах. Красиво и не скучно.
И красивый, точный, четкий конец спектакля: в черном квадрате двое любовников как вызов судьбе и обществу. Черный кадрат не совсем был черный, а светился по контуру, как бы заключая в светлый ореол настоящую любовь и страсть.
Что не понравилось.
На мой взгляд – многовато долгих поцелуев. И еще мне не хватало глубины спектакля в целом. Как история – хорошо, а подумать можно только над героиней Уваровой.
P.S. Роман я не читала - все впечатления только от спектакля.
http://olgadream.livejournal.com/50919.html Сходил на "Красное и чёрное" по Стендалю.
Получил ограмаднейшее удовольствие как от сути произведения (хочу почитать книгу), так и от реализации, то бишь постановки. Потрясающие цитаты аля эпиграфы, потрясающая идея с цветами, прекрасная концовка.
Окончательно убедился, чтоактёры играющие в сериалах отнюдь не бездарности, просто их талант нафиг перечёркивают режиссёры и сценаристы. Ибо Нелли Уварова (не родись красивой) играла потрясающе! Я сначала даже не понял, что это она.
В общем я в состоянии эстетической эйфории.
http://luteriannew.livejournal.com Были вчера в театре на спектакле "Красное и черное" Стендаля.
Настолько потрясающая постановка! За мою театральную жизнь мне особо запомнились только две постановки: эта и "Берег Женщин" в театре Вахтангова.
Великолепно все! Начиная тем, что это Стендаль и заканчивая постановкой света. Замечательные костюмы, актеры, сцена!
Нелли Уварова и Красилов в главных ролях. Я, честно говоря, не ожидала от них чего-то хорошего, думала что это обычные сериальные актеры. Но они были великолепны! Особенно Уварова!
Сыграть такую серьезную роль настолько хорошо!
А сегодня с Настькой ходили на Десперо) Потрясающий мультфильм! Десперо такой же ненормальный как и мы!))
Даже думаю купить на диске. Всем этот мульт обязательно смотреть) К тому же принцессу озвучивает Эмма Уотсон)
Когда возвращалась домой меня поразила луна. Полная, огромная, желтоватая луна!
Я поражаюсь людям которые этого не замечают. Так же как обычно люди летом не замечают радуги. Вот она, огромная, на пол неба! Но люди идут уткнувшись взглядом в землю и погрузившись в свои проблемы и не замечают красоты вокруг!
оригинал сохранённая копиясвернуть полный текст
2 ч. 5 мин. назад · Лучник Эспады · diary.ru/~spinne
diary.ru/~spinne