Всем добро пожаловать!!!!Вы находитесь на форуме Ольги Ломоносовой и Юлии Такшиной! Дорогие гости, зарегистрируйтесь, пожалуйста!!! Форум Ольги Ломоносовой и Юлии Такшиной
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые гости! Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и тогда у вас появятся дополнительные возможности!!!!!

АвторСообщение





Пост N: 89
Зарегистрирован: 07.11.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.08 19:38. Заголовок: Павел Сафонов



№50 (24828) от 25.03.2008
«Долгое путешествие в ночь» в театре им. Моссовета


В спектакле «Долгое путешествие в ночь» почти нет режиссерских подчеркиваний

Когда Юджина О’Нила – родоначальника американской драматургии, первого из американских писателей нобелевского лауреата – спросили, почему он не пишет автобиографию, он ответил, что уже написал «Долгое путешествие в ночь» (а позже ее продолжение – «Луну для пасынков судьбы»).
Как и в семействе Тайронов, героев «Долгого путешествия», отец драматурга разменял актерский дар на романтический «верняк» – роль графа Монте-Кристо за огромные гонорары, после которой не смог сыграть ничего стоящего. А его родная мать тоже стала морфинисткой после тяжелых родов. Старший брат пристрастил Юджина к ночной жизни. И сам он, как младший Тайрон, прошел через мореплавания, репортерские пробы пера и туберкулезный санаторий, где пережил второе рождение и решил стать художником любой ценой.
Правда, этот свет в конце тоннеля уже остается за кадром «Долгого путешествия» – нескольких мучительных дней, когда семья Тайронов совершает крутой поворот от зыбкой надежды (мать, кажется, смогла наконец отказаться от наркотиков, и в дом возвращается покой) к падению в пропасть. У младшего сына находят чахотку, мать вновь «развязывает», и эта четверка любящих друг друга людей так терзают друг друга признаниями, как не истерзали бы, кажется, лютые враги. Сам драматург признавался, что писал ее «слезами и кровью». У Павла Сафонова в театре складывается причудливая судьба. Начав как актер (причем актер успешный, востребованный, всеобщий любимчик – такое он производил впечатление), он довольно быстро отказался от верной актерской стези и вступил на гораздо более зыбкий и сложный режиссерский путь. И предпочел не новую драму осваивать, тренируясь на чем-то более актуальном и понятном, а на Эвересты карабкаться – Тургенев, Достоевский, Чехов, Камю, теперь вот Юджин О’Нил. «Возможно, сильному режиссеру и хватило бы маленького объема, он укрупнил бы материал новой драмы за счет собственного мира. Но мне, человеку, который только движется в каком-то направлении, помогают классические авторы», – согласитесь, не каждый молодой режиссер мыслит столь самокритично и «немодно».
В новом спектакле Павла Сафонова почти нет спецэффектови нарочитых режиссерских подчеркиваний, если не считать масок, которые вначале снимают с лиц четверо Тайронов. Ведь их утреннее поведение тоже не что иное, как маски. Натужный смех братьев (Дмитрий Щербина и Алексей Гришин), один из которых болен чахоткой, другой терзается своим здоровьем и бессилием, трезвым умом и никчемностью, преувеличенные комплименты отца (Андрей Сергеев), натужное желание матери болтать о милых пустяках (Нина Дробышева). Воздух буквально звенит от напряжения, и предчувствия не обманывают даже тех, кто никогда не сталкивался с родоначальником новой американской трагедии. Долго эта игра в благополучие продолжаться не может, и начинается срывание масок – экзальтированное, сладострастное, упоительное, почти как у Достоевского, которого Сафонов однажды так неожиданно и точно соединил с броской эстетикой цирка («Сны РРР»). От жадности отца когда-то стала морфинисткой мать, теперь младший сын должен поехать в самый дешевый санаторий – уроки собственного тяжелого детства въелись так крепко, что старшему Тайрону уже не переучиться. Мать упорно не желает слышать о чахотке своего любимчика, даже когда он сам кричит ей об этом в лицо, – от нее уже умер ее отец, слишком невыносима эта новость. Любя брата без памяти, старший сын помнит, что именно его рождение сделало мать наркоманкой, и вся благополучная жизнь семьи полетела под откос. Родные люди как никто знают слабые места друг друга и сладострастно бьют именно в эти места, ужасаясь самим себе.
Дмитрий Щербина и Алексей Гришин играют экзальтацию молодых людей, которым не под силу справиться со счетами, предъявленными им судьбой, – именно судьба, как в античности, становится двигателем трагического сюжета. Андрей Сергеев играет оглушенность пожилого человека, которая позволяет ему если не справиться с ситуацией, то перетерпеть ее. Нина Дробышева – ту страшную освобожденность от условностей, от привязанностей, от чувства вины, которую дарит морфий. Но главное – весь этот ансамбль заставляет зрителей почувствовать царящую в этой больной семье любовь, вместившую в себя и жалость, и презрение, и боль, и надежду, и исповедь, и прощение, – а без нее не нужна никакая правда.

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=55052

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.08 18:30. Заголовок: Что-то он по всем те..


Что-то он по всем театрам гуляет. Видимо такой талантливый, что никто брать к себе не хочет. Прям хочется сказать:"лучше быть первым в Питере, чем последним в Москве".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 96
Зарегистрирован: 07.11.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.08 17:40. Заголовок: Режиссеру Павлу Сафо..


Режиссеру Павлу Сафонову удалось этой планке соответствовать – спектакль не просто придуман, он продуман от первой до последней реплики. Современному театру некогда заниматься подробностями – он в основном мыслит широко, выпученными типажами и жирными метафорами. Поэтому так похожи друг на друга большинство производимых сегодня спектаклей. Виртуозность исполнения парных сцен в спектакле Театра Моссовета наводит на подозрение, что режиссер и артисты пьесу не только читали, но и – разбирали! Может, потому и слышно и понятно каждое слово (а слов здесь написано немало, пьеса тяжелая не только эмоционально, но стилистически тоже), что за каждым угадывается движение мысли и логики, особенности характеров, ясность действия.

http://www.teatr.newizv.ru/news/?IDNews=1528&date=2008-04-01

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия